Профилактика деструктивного поведения детей и подростков в современных условиях – это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение. Это один из ведущих факторов образовательного учреждения, в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее деструктивное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
В настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств.
Деструктивное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали (нравственных и правовых норм). В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения тех или иных норм общества деструктивное поведение делят на пять типов:
Оно включает антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки. В подростковом возрасте наиболее проявляются такие типы деструктивного поведения: злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания, токсикомания, компьютерная зависимость, агрессивность, бродяжничество, воровство, суицид, аутоагрессия и др. Муниципальная цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся. Задачи: 1) Своевременное выявление учащихся, склонных к суицидальным действиям и проведение коррекционной работы с ними. 2) Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в ОУ по профилактике суицидального поведения. 3) Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций округа. 4) Пропаганда здорового образа жизни.
Центром развития программ социализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации (далее – ФЦ РПСП) от 26.06.2023 № 552 создана виртуальная «Библиотека практик» (далее – библиотека), предназначенная для расширения методического обеспечения специалистов, работающих с подростками.
В библиотеке можно ознакомиться с программами социализации подростков в возрасте от 10 до 18 лет, реализуемых субъектами Российской Федерации и рекомендованными ведущими педагогами-психологами нашей страны. Отбор практик осуществляется на регулярной основе с опоройна доказательный подход. В перспективе библиотека будет представлять собой уникальный каталог практик с доказанной результативностью.
Благодаря удобному расположению, все заинтересованные организации могут взять для себя передовой опыт и реализовать его в своем учреждении, муниципалитете.
Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте «Федеральный подростковый центр» в разделе «Библиотека практик»: https://подростковыецентры.рф/library.
Для уточнения вопросов, связанных с реализацией практик, можно связаться со специалистом отдела исследований ФЦ РПСП – Павшенко Екатериной Анатольевной, тел.+7 985283 33 32.
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ Выбрать другой вариант просмотра сайта →