В феврале 2018 года во взрослой поликлинике стартовал проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
от 20 декабря 2018 года
фото новости
В феврале 2018 года во взрослой поликлинике стартовал проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», другими словами – «бережливое производство». Это сделано с целью повышения доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранению потерь. Проекты, выбранные для реализации утверждаются приказом или распоряжением Министерством здравоохранения региона, директором Департамента здравоохранения региона, главным врачом больницы.
Предпосылкой к возникновению «бережливого производства» стало обращение президента В.В.Путина к совету федерации 01.12.2016 года, где акцентировалось особое внимание к социально значимым проблемам, среди которых в медицине: очереди в поликлиниках, кадровый дефицит, ненужные отчеты и др.
Сам проект начали с поликлиник, т.к. в первичном звене оказывается 60% всего объема медицинской помощи:
- формирование здорового образа жизни населения;
- раннее выявление заболеваний;
- оказание неотложной помощи;
- лечение на принципах доказательной медицины;
- предотвращение обострений и прогрессирования хронических заболеваний.
Проблемы, которые может решить проект «бережливое производство»:
- Неравномерная загрузка врачей и медицинского персонала
- Пересечение потоков больных и здоровых пациентов, платных и бесплатных услуг
- Потери на поиск документации и мед. инструментария.
- Рабочие места не стандартизированы. Много времени врача тратится на работу с бумагами
- Лишние походы пациентов и лишние движения медперсонала.
- Очередь пациентов перед регистратурой
Задачи, стоящие перед руководством поликлиник:
- Выравнивание загрузки врача и среднего медперсонала;
- Оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потоков пациентов, выстраивание потоков анализов и т.д.;
- Переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
- Увеличение работы врача непосредственно с пациентом;
- Открытая регистратура и новый облик поликлиник;
- Сокращение времени оформления записи на прием к врачу в разы;
- Сокращение очередей и времени ожидания пациентом приема врача у
кабинета;
- Комфортная и доступная среда для пациентов поликлиник;
- Охват диспансеризацией большинства прикрепленных пациентов к поликлинике.
Некоторые изменения произошли в нашей поликлинике уже: сократились очереди в ЭКГ-кабинет и процедурный кабинет, в регистратуру. Появилась возможность записи на прием к врачу по телефонам Call-центра, посредством инфомата, установленного в холле поликлиники , и через интернет. На этажах поликлиники появилась доступная навигация. Создана комфортная среда в холле поликлиники.
Для достижений поставленных нами задач было создана рабочая группа, состоящая из сотрудников нашей поликлиники.
Для выявления проблем были проанкетированы сотрудники, а так же размещены стенды в холлах поликлиники с информацией о нашем проекте. Так же размещен стенд на 1 этаже около регистратуры с листами проблем и предложений, на которых посетители поликлиники могли и могут оставить свои пожелания для анализа и исправления ошибок, существующих в нашей поликлинике.
В нашей работе много ошибок, мы это признаем и работаем над ними. МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!
Администрация.